В настоящее время большинство эксплуатируемых в Москве электробусов имеют в своем составе аккумуляторные батареи импортного производства, в основном компании Toshiba (Япония)
Предлагается на базе имеющегося научно-технического задела выполнить разработку пилотного образца накопителя электрической энергии для электробусов
Гибридный накопитель будет включать быстрозаряжаемую высокоемкую аккумуляторную батарею с удельной энергоемкостью более 100 Вт∙час/кг и временем зарядки 30 - 60 минут и высокоэффективный суперконденсатор с удельной мощностью не менее 10 кВт/кг.
Применение композитных электродов (литий обогащенные оксиды, углеродные наноматериалы, графены и др.) и новых составов электролитов в конструкции аккумуляторной батареи существенно сокращает время заряда и повышает количество запасаемой энергии, что позволит уменьшить время простоя электробуса на конечных пунктах и увеличить длительность пробега без подзарядки
Благодаря высокой мощности суперконденсатор обеспечивает рекуперацию энергии при торможении электробуса и последующий разгон после остановки, что существенно снизит эксплуатационную нагрузку на основную аккумуляторную батарею и увеличит ресурс на 30-40%
Эффект
При реализации проекта будет разработана концепция гибридного накопителя электрической энергии для электробуса и изготовлены образцы накопителей для натурных испытаний